Программа сессии


№ модуля
Содержание
1

Запрос на создание курса. Способы определения соответствия запроса на курс реальной потребности  в подготовке специалистов. Алгоритм приведения запроса на курс в соответствие с действительной потребностью в обучении. Анализ потребности в обучении и готовности к осуществлению учебных программ всех участников процесса (топ-менеджмента, линейного менеджмента, службы персонала, HR-службы, учебного подразделения, разработчиков курса, потенциальных обучаемых). Принятие решения о создании е-курса.
Практика. Выполнение алгоритма обработки запроса на курс
Цель и задачи электронного курса с позиций заинтересованных в обучении сторон. Способы согласования позиций сторон в определении целей, задач и содержания обучения.  Алгоритм формирования конечных цели и задач курса. Процедуры проверки соответствия цели и задач курса целям и кадровой политике организации, особенностям целевой аудитории. Стратегия организации и стратегия проведения курса. Критерии выбора стратегии обучения в зависимости от желаемого результата обучения.
Практика. Выполнение алгоритма формулировка цели и задач курсов, актуальных для аудитории.
2
Содержание курса. Зависимость содержания курса от характера профессиональной (практической) деятельности специалистов. Типы знаний в курсе в зависимости от характера профессиональной деятельности учащихся. Определение удельного веса и комбинирование знаний разного типа в различных курсах (специальных, менеджерской подготовки, личностного развития, продуктовых,  навыковых, адаптационных, командообразования и деловых коммуникаций, подготовки к изменениям, поведения в стрессовых ситуациях).
3

Структура курса и ее элементы. Формирование структуры курса, нацеленной на результат. Зависимость результативности обучения от набора элементов структуры курса.
Практика. Определение удельного веса знаний различного типа в курсах, актуальных для компании. Формирование структуры курсов, актуальных для аудитории.
Оптимизация структуры курса в зависимости от наличия ресурсов на разработку курса
Динамика обучения, нацеленного на результат. Сценарий курса как инструмент управления учебной деятельностью. Типы сценариев в зависимости от желаемых результатов обучения. Концептуальный и рабочий сценарии. Способы построения и оформления сценариев, нацеленных на различные результаты.
Практика. Разработка концептуального сценария курсов, актуальных для компании.
Медиа объекты и результативность обучения. Принцип наглядности в обучении. Специфика медиа объектов: текст, изображение, аудио, видео, интеракция, - с точки зрения правильности и результативности их применения.  Как сделать текстовый и визуальный контент действенными. Возможности и пределы взаимозаменяемости объектов медиа в зависимости от наличия ресурсов на разработку курсов. 
Практика. Определение медиа объектов, актуальных для использования в учебных курсах компании. Обоснования использования медиа объектов  в курсах компании. Написание фрагментов сценария курсов с использованием инструментов мультимедиа
4

Принцип интерактивности в электронном обучении. Интеракция как минимальная единица, обеспечивающая результат. Самооценка и самоконтроль успешности учебы как интеракция. Уровни интерактивности и способы создания интерактивного контента, нацеленного на результативность обучения.  Обратная связь. Виды и способы реализации обратной связи в е-курсах.
Практика. Составление заданий на самооценку и самоконтроль для актуальных для компании курсов. Составление шаблонов предъявления обратной связи
Обучающие и контролирующие задания и тесты. Элементы электронных тестов. Понятие обученности и тесты достижений. Таксономии учебных целей
Практика. Составления упражнений и тестов для различных уровней таксономии учебных целей применительно к курсам, актуальным для компании
Критерии оценки результативности е-курса и эффективности учебной коммуникации. Простейший способ оценки результативности курса. Практики оценки результативности курса. Апробация и доработка курса.
Практика. Планирование организации обучения и посттренинга как условия обеспечения  результативности электронного курса. Управление познавательной деятельностью учащегося



Comments